05 августа 2020, среда
Областные новости
05.08.2020
В Медицинском институте Пензенского государственного университета состоялся очередной выпуск молодых врачей.
05.08.2020
Жители региона имеют возможность подать заявление для голосования по месту нахождения в день выборов Губернатора Пензенской области и депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по Лермонтовскому одномандатному округу № 147 в любом МФЦ Пензенской области.

Региональный инвестиционный стандарт

Нет спайсу

Скоро праздник

В помощь предпринимателям

 

Яндекс.Метрика

Патриотическое воспитание

11.07.2020

Ас воздушной разведки

 

Жора Лашин, смуглый, черноволосый, с крупными чертами лица и проницательным взглядом паренек из села Серетарка тоже мечтал о небе. Хотя тогда до него было далеко. Однако с переездом семьи в Москву открылись широкие перспективы для воплощения романтических фантазий в жизнь: параллельно со школой юноша посещал городской аэроклуб. Первый вылет он совершил в судьбоносный день - 22 июня 1941 года, сразу после объявления войны.
Дальше было Кировобадское летное училище, по окончании которого в звании лейтенанта Георгий Лашин был направлен в авиационную часть, которая осенью 1943 года вступила в боевые действия. Где-то далеко, за сотни километров от линии фронта осталась родная Секретарка и столица Родины – Москва. Но теперь все ясно: за мир и покой на земле, за кровные интересы своей страны он будет наносить врагу смертельные удары с воздуха. Это являлось его святой гражданской обязанностью и воинским долгом.
Старший летчик Георгий Лашин воевал в составе 861-го бомбардировочного авиационного полка. Первый вылет совершил на самолете А-20 «Boston» в разгар наступления на Днестре. Ему удалось стать специалистом по воздушной разведке. Именно нашему земляку частенько доверяли выполнять особо важные задания по стратегической разведке. Ему удалось под зенитным огнем противника сфотографировать с воздуха шесть европейских столиц: Бухарест, Софию, Афины, Белград, Будапешт, Вену - и еще 158 городов и населенных пунктов. К маю 1945 года лейтенант Лашин совершил 236 боевых вылетов (из них 121- на разведку), сфотографировал общую площадь 150 тысяч квадратных километров. На километрах отснятой его экипажем фотопленки зафиксированы 160 вражеских аэродромов, 150 железнодорожных узлов, более 3000 км оборонительных полос и много других военных объектов. В боевых вылетах вместе с экипажем сбил 3 самолета противника. Георгию Ивановичу удалось разработать свою систему полетов, позволявшую ловко уводить машину из-под обстрела самолетов и зениток противника, благодаря чему его самолет за два года службы (1943-1945) даже ни разу не был в ремонте. За мужество и отвагу был награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды, медалями.
А 18 августа 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками лейтенанту Лашину Георгию Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
После войны отважный летчик продолжил службу в строевых частях ВВС. Но спустя всего год после долгожданной Победы Георгий Иванович трагически погиб. 18 апреля 1946-го года его самолет По-2 загорелся на большой высоте во время тренировочного полета. Покинуть горящий самолет было невозможно: на По-2 традиционно летали без парашюта. Пришлось садиться. Опытный летчик Лашин сумел посадить самолет, но получил ожоги, несовместимые с жизнью.
Ему было всего 25 лет. Похоронен Герой в Москве.
В школах села Секретарка и N212 города Москвы, где он учился, созданы музеи. В столице, на доме, где он жил перед войной, и на сельской школе установлены мемориальные доски. В Сердобске на Аллее Героев к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне среди прочих бюстов сердобчан – Героев Советского Союза установлен бюст Георгию Ивановичу Лашину.
Ольга Авдонина Ольга, научный сотрудник,
(В статье использованы материалы историко-краеведческого музея)

 

Жора Лашин, смуглый, черноволосый, с крупными чертами лица и проницательным взглядом паренек из села Серетарка тоже мечтал о небе. Хотя тогда до него было далеко. Однако с переездом семьи в Москву открылись широкие перспективы для воплощения романтических фантазий в жизнь: параллельно со школой юноша посещал городской аэроклуб. Первый вылет он совершил в судьбоносный день - 22 июня 1941 года, сразу после объявления войны.

Дальше было Кировобадское летное училище, по окончании которого в звании лейтенанта Георгий Лашин был направлен в авиационную часть, которая осенью 1943 года вступила в боевые действия. Где-то далеко, за сотни километров от линии фронта осталась родная Секретарка и столица Родины – Москва. Но теперь все ясно: за мир и покой на земле, за кровные интересы своей страны он будет наносить врагу смертельные удары с воздуха. Это являлось его святой гражданской обязанностью и воинским долгом.

Старший летчик Георгий Лашин воевал в составе 861-го бомбардировочного авиационного полка. Первый вылет совершил на самолете А-20 «Boston» в разгар наступления на Днестре. Ему удалось стать специалистом по воздушной разведке. Именно нашему земляку частенько доверяли выполнять особо важные задания по стратегической разведке. Ему удалось под зенитным огнем противника сфотографировать с воздуха шесть европейских столиц: Бухарест, Софию, Афины, Белград, Будапешт, Вену - и еще 158 городов и населенных пунктов. К маю 1945 года лейтенант Лашин совершил 236 боевых вылетов (из них 121- на разведку), сфотографировал общую площадь 150 тысяч квадратных километров. На километрах отснятой его экипажем фотопленки зафиксированы 160 вражеских аэродромов, 150 железнодорожных узлов, более 3000 км оборонительных полос и много других военных объектов. В боевых вылетах вместе с экипажем сбил 3 самолета противника. Георгию Ивановичу удалось разработать свою систему полетов, позволявшую ловко уводить машину из-под обстрела самолетов и зениток противника, благодаря чему его самолет за два года службы (1943-1945) даже ни разу не был в ремонте. За мужество и отвагу был награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды, медалями.

А 18 августа 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками лейтенанту Лашину Георгию Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

После войны отважный летчик продолжил службу в строевых частях ВВС. Но спустя всего год после долгожданной Победы Георгий Иванович трагически погиб. 18 апреля 1946-го года его самолет По-2 загорелся на большой высоте во время тренировочного полета. Покинуть горящий самолет было невозможно: на По-2 традиционно летали без парашюта. Пришлось садиться. Опытный летчик Лашин сумел посадить самолет, но получил ожоги, несовместимые с жизнью.

Ему было всего 25 лет. Похоронен Герой в Москве.

В школах села Секретарка и N212 города Москвы, где он учился, созданы музеи. В столице, на доме, где он жил перед войной, и на сельской школе установлены мемориальные доски. В Сердобске на Аллее Героев к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне среди прочих бюстов сердобчан – Героев Советского Союза установлен бюст Георгию Ивановичу Лашину.

 

Ольга Авдонина, научный сотрудник, (в статье использованы материалы историко-краеведческого музея)

Оставить комментарий